Лот №72 Гороховский Эдуард Семенович. (1929-2004)Копилка. 1998.
В избранноеЦветная шелкография. 66,5х49,5 см.
Справа внизу: "26/30".
Справа внизу: "<подпись>98".
Эдуард Семёнович Гороховский (12 июня 1929, Винница — 30 июня 2004, Оффенбах-ам-Майн, Германия) — советский и немецкий художник, классик московского концептуализма, основатель российского «photo-based art».
В 1954 году окончил Одесский строительный институт по специальности «архитектура». Первые учителя по живописи, рисунку, истории искусств — А. Постель, Т. Фрайерман, Г. Готгельф, А. Копылов. В этом же году переезжает в Новосибирск, здесь его работами иллюстрируют детский альманах «Золотые искорки», который издавало Новосибирское книжное издательство (НКИ). В следующем году издаётся первая книжка с его рисунками, после чего каждый год выходило по несколько книг с работами художника. Он иллюстрирует политическую литературу, прозу и поэзию новосибирских писателей. Гороховский внёс большой вклад в развитие цветной печати в Новосибирске.
В 1955 году впервые участвовал в официальной выставке Новосибирского союза художников. В 1968 году был принят в Союз художников СССР.
В 1971 году участвует в официальных и неофициальных советских и зарубежных выставках, его произведения получили музеи США, Европы и Австралии.
В 1973 году художник переезжает из Новосибирска в Москву, однако продолжает сотрудничать с НКИ, иллюстрируя книги новосибирских писателей. С 1974 года принимал участие в неофициальных, полуофициальных и официальных отечественных и зарубежных выставках.
С 1991 года жил в Германии (Оффенбах-ам-Майн).
О своем творчестве художник писал: «Я уже точно знаю, что не нужно заталкивать в картину великие идеи добра и зла. Я их оставляю за дверью мастерской, отделяя все жизненное от того, что связано с моей работой. Картина для меня - пластический объект. Моя забота - забота мастера-ремесленника: предельно виртуозно при помощи собственного метода, сообразно своим эстетическим воззрениям исполнить поставленную пластическую задачу. Я глубоко убежден, что именно эта разделенность художника и человека, где не путаются два начала и каждое из них совершенствуется по отдельности, приводит к таинственному их соединению в околокартинном пространстве в виде чего-то неосязаемого, но именно того, что делает картину картиной».
Работы находятся в музейных собраниях
Новый музей. Санкт-Петербург, Россия.
Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва, Россия.
Государственный Русский музей. Санкт – Петербург, Россия.
Государственный центр современного искусства, Москва.
Музей АРТ4, Москва.
Царицыно (музей-заповедник). Москва, Россия.
Галерея Альбертина. Вена, Австрия.
Музей Людвига. Форум международного искусства. Аахен, Германия.
Дрезденский государственный музей. Дрезден, Германия.
Еврейский музей. Франкфурт на Майне, Германия.
Музей «Альфа – Кьюбик». Токио, Япония.
Jane Voorhees Zimmerli Art Мuseum. Rutgers, The State University of New Jersey). Нью–Джерси, США.
Egon Schiele Art Centrum. Чески-Крумлов, Чехия.
Музей современного искусства. Москва, Россия.
Государственный Литературный музей. Москва, Россия.
Ж22/250-1/6