Лот №120 Древин Александр Давидович (1899-1938). Пейзаж с белыми домами. 1931-1932.
В избранноеХолст, масло. 31 х 42 см.
Кромки холста дублированы.
Экспертное заключение - НИНЭ им. П.М.Третьякова (2022).
Эксперт - Ю.В.Рыбакова.
Оформлена в раму.
Учился в Риге, сперва в Магнусхофской мореходной школе (1904-1907), а затем в Городском рисовальном училище (у В.Пурвитиса), которое окончил в 1914. Входил в кружок молодых латышских модернистов «Зеленый цветок». Обосновавшись в Москве в 1914 и женившись на художнице Н.А.Удальцовой, дружил с солдатами-революционерами из Латвии. В 1920-1932 был членом Института художественной культуры (Инхук) и преподавателем Высших художественно-технические мастерских (Вхутемас).
В конце 1910-х - начале 1920-х годов создал целый ряд беспредметных полотен, живописно-свободных, близких лучизму М.Ф.Ларионова, либо строго-геометричных в духе К.С.Малевича (Супрематизм, 1918-1920, галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США). Ведущей линией его творчества стал лирический, полный тревожного отчуждения экспрессионизм (цикл картин Беженки, 1915-1916). Меланхоличны, просты по мотиву и в то же время чрезвычайно фактурно-выразительны по цвету его поздние пейзажи и жанры (варианты Пейзажа с белым домом, 1930-1931), рождавшиеся в поездках по стране (Алтай, Казахстан, Армения). В тот же тревожный экспрессионизм претворялись и его попытки откликнуться на социальный заказ «тематической картиной» (серия Приволжский колхоз, 1936).
Ж22/343