Лот №291 Гутов Дмитрий Геннадьевич (р.1960). Обезьяна. 2015.
В избранноеТкань, китайская тушь. 30 х 20 см.
Слева внизу: "Д.Гутов 2015".
В 1978-80 изучал психологию в Московском Государственном педагогическом институте им. Ленина. Параллельно там же занимался академическим рисунком под руководством Михаила Максимовича Кукунова на факультете общественных профессий (ФОП). В 1985 году окончил Заочный народный университет искусств (ЗНУИ) (факультет станковой живописи, мастерская Николая Ивановича Касаткина). В 1992 году окончил отделение Истории и теории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Санкт-Петербург). Дипломная работа была посвящена Малевичу и Флоренскому. Выставляться начал с 1988 г. Принял участие более чем в 30 персональных и 150 коллективных выставках по всему миру. Среди них: Венецианская биеннале (1995, 2007, 2011), Стамбульская биеннале (1992), Манифеста (1996) года в Роттердаме, биеннале 2002 года в Сан-Паулу, Сиднейская биеннале (2006), documenta (2007), Эчиго-Цумару Триеннале, Япония (2007), Шанхайская биеннале (2012) и т. д.
В 1994 году организовал в Москве «Институт Лифшица». Главной областью теоретических интересов Гутова являются эстетические взгляды Маркса и наследие советского философа Михаила Лифшица.
Работы находятся в собраниях ГТГ, ГРМ, Музей русской иконы, ГЦСИ, ММСИ, ММАМ, Музей АРТ4, Коллекция Игоря Маркина, Stella Art Foundation, Фонд культуры «Екатерина», Музей современного искусства «Эрарта» (СПб.), Новый музей современного искусства (СПб.), Собрание Газпромбанка, Собрание банка Merrill Lynch, Музей Пермь-36, Курганский областной художественный музей, Художественный музей "Рижская биржа" (Рига), Центр Луиджи Печи (Прато), Daimler Art Collection (Берлин).
Как художник, Дмитрий Гутов обращается к разнообразным медиа. Это и фотография, и живопись, и видео, и инсталляция, и цифровое искусство. По мнению А. Тер-Оганьяна, Гутов — один из лучших художников своего поколения. Как человек с академическим искусствоведческим образованием, он не оставляет без внимания историю культуры. Гутов обращается к классическому искусству, апроприирует рисунки Рембрандта, русскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. В своем творчестве Гутов, по словам В.Мизиано, обнаруживает «волю к ясности мысли»
Ж24/196-1/3