Лот №251 Водосвятный крест с вставкой из опала и мощевиком. Россия, конец XIX - начало ХХ века.
В избранноеСеребро (по реактиву), латунь, резьба, вставка из опала огранки "кабошон".
Размеры: 22х12х1 см.
Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования, патина.
Сзади резьба: "Кресту Твоему поклоняемся Владыко".
Распятие Иисуса Христа - казнь Иисуса Христа через распятие на кресте, эпизод, венчающий Страсти Христовы и предшествующий погребению и Воскресению Христову. Сама казнь через распятие являлась древнейшим способом расправы с самыми опасными преступниками, не являвшимися римскими гражданами. Самого Иисуса Христа официально казнили за покушение на государственное устройство Римской Империи - Он призывал отказаться от уплаты налогов Риму, объявил себя Царём Иудейским и Сыном Божьим. Обычно на иконе Распятие Господа Иисуса Христа изображена гора Голгофа, которая по преданию считалась центром земли. Именно на Голгофе был погребен Адам. В православной церкви в этот день (Великая/Страстная пятница) литургия не служится, а читаются Царские часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в момент смерти Господа на Кресте. Священнослужители выносят из алтаря на середину храма Плащаницу, то есть изображение Христа, лежащего во гробе. Она полагается на особое приготовленном месте, как бы на гробнице. Священнослужители и молящиеся поклоняются перед Плащаницей, прося прощения у Господа за собственные грехи. В песнопениях говорится обо всем, что происходило в Гефсиманском саду, на Голгофе.
Крест - главный символ христианства. Крест, который нес на себе Христос, ведомый на распятие, бы четырехконечным с удлиненным древком. На Голгофе (небольшая скала или холм, где согласно Новому Завету, был распят Иисус Христос) к кресту прибили подножие и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Так образовался восьмиконечный крест, условно называемый православным. Подножие креста всегда направлено слева направо. Крест есть мерило, то есть весы, опущенный конец означает низвержение в ад грешников, а поднятый - восхождение в рай праведников.
П24/043-1/1