Лот №303 Скульптура "Прощание воина". Австрия, мануфактура Royal Vienna, скульптор - Альбин Дебрих, 1905 г.
В избранноеФаянс, роспись.
Марки: красным, под короной, на щите - "Vienna", ниже, красным и в тесте - "Made in Austria", метки цифрами красным и в тесте.
Размеры: 42х35х14 см.
Состояние: в хорошей сохранности; кракелюр, печные трещины под задними копытами лошади.
Альбин Дёбрих (1872 — 1945) — австрийский скульптор. Его работы была частью мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1948 года.
В 1717 г. в Вене появилась вторая в Европе (после Мейсена) фабрика фарфора, которая уже скоро обладала всеми мейсенскими секретами производства, так тщательно скрываемыми. Инициатором создания фабрики был Клаудиус Инносенциус Дю Пакье, голландец по происхождению, находившийся на службе австрийского императора Карла VI. Вначале в работе Венской фабрики принимал участие художник Иоганн Грегор Герольд, который, впрочем, уже в 1720 г. переехал в Мейсен, где получил славу и признание. Однако Дю Пакье, талантливый химик, сумел самостоятельно довести до конца начатое дело и полностью овладел трудными секретами производства фарфора.
Первый период работы Венской фабрики приходится на 1717-1744 гг. и называется по фамилии основателя «периодом Дю Пакье». Изделия этого периода представляют большую редкость, так как лишь позднее производство венского фарфора стало массовым. Изделия первых лет имели жёлто-серый цвет и значительно больший, чем в Мейсене, вес, стенки были толстые и непрозрачные.
После 1730 г. в декорировании стал преобладать стиль барокко с характерными ленточным орнаментом и решетчатым узором. В 1730-1736 гг. с фабрикой также сотрудничал талантливый вроцлавский художник Игнаций Боттенгрубер. Несмотря на получаемую помощь со стороны государства, фабрика все время переживала финансовые трудности. Для того чтобы спасти ее от полного краха, Дю Пакье продал все предприятия государству в 1744 г.
П24/086-1/1