Лот №81 Глюкман Григорий Ефимович (1898-1973). Кистевой рисунок женщины. 1936.
В избранноеКартон, масло. 39 х 57,5 см.
Справа внизу: "Gluckmann// 1936".
На обороте этикетка галереи Дальцела Хатфильда и его жены Руфи в Лос Анджелесе с указанием названия работы и имени автора: "DALZELL HATFIELD GALLERIES ambassafor hotel LOS ANGELES "Brush Drawing" by Grigory Gluckmann".
Экспертное заключение - Глебова О.С. (2021).
Оформлена в раму и паспарту.
Живописец, график. В 1917-1920 годах учился в МУЖВЗ (ГСХМ). В 1920 году эмигрировал в Берлин. Входил в берлинское литературное содружество «Веретено» (1922). В 1924 году около девяти месяцев работал во Флоренции, изучал средневековое итальянское искусство, затем поселился в Париже, где изменил свою фамилию на Глюкман. В 1920-х работал в основном в области книжной графики. Оформил книги «Стихи о России» А. Белого (1922), «Флорентийские ночи» Г. Гейне, «Сальватор Роза (Синьор Формина)» Э.Т. Гофмана, «Манон Леско» А.Ф. Прево и другие. В 1930-х обратился к станковой живописи. Писал портреты, обнаженную натуру, бытовые сцены, пейзажи. Экспонировал свои работы на многих групповых выставках, в частности на Осеннем салоне и салоне Тюильри. В 1937 получил золотую медаль на Международной выставке в Париже. В Париже познакомился и подружился с всемирно известным скрипачом Яшей Хейфецем, который впоследствии собрал наибольшую коллекцию картин Глюкмана. В начале Второй Мировой войны переехал в США, жил в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 1940–1957 годах регулярно устраивал персональные выставки. Представлен в Национальном музее современного искусства, Музее Пти-Пале и Люксембургском музее в Париже, Художественном обществе в Сан-Диего, Художественном музее Чикаго и многих других музейных собраниях.
Ж22/173-1/1