Лот №214 Беляева Евдокия Петровна (1916-2004). Натюрморт на красной скатерти. 1970-е - 1980-е.
В избранноеХолст, масло. 66 х 78 см.
Художник, живописец. Родилась в Петрограде. В юные годы училась рисованию, регулярно посещала занятия в студии, где готовили к экзаменам в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Со второго курса Беляева, обучалась в мастерской А.Осмеркина по приглашению самого мастера. Студенческие годы Беляевой были прерваны войной, и в 1944 году по пути из Самарканда (куда была эвакуирована Академия) в Ленинград, студенты с преподавателями на полгода задержались в Загорске, где продолжали учебный процесс, творческую практику и выставочную деятельность. По окончании института волею судьбы Беляева вновь оказывается в Загорске, теперь уже навсегда. Здесь она сближается со скульптором Татьяной Николаевной Шевченко, знакомится с загорскими художниками. В 1961 году вступает в Союз художников.
С 1950-х годов складывается собственная живописная манера Беляевой, определяются жанровые предпочтения. В портретах и натюрмортах художника со всей откровенностью и широтой души проявлена любовь к близким людям и к предметному миру. Портретная галерея представляет людей хорошо знакомых художнику, связанных с ней душевным родством и культурной традицией. На выставке мы представляем два автопортрета Беляевой, портрет искусствоведа О.В. Кругловой и портрет врача.
Беляева всегда мечтала создать «полнокровный русский натюрморт», для чего обращалась к народному искусству, к русской иконописи, к традициям фресковой живописи.
Ее увлекали разнообразные природные растительные формы и рукотворные предметы, из которых потом сложились два типа натюрмортов: цветочный и предметный. Особенность видения объектов изображения, их внутренней сути и внешней красоты определила выбор формата картины. Натюрморты Беляевой довольно крупные по размеру, монументальны по характеру. Линия, форма, ритм, цвет, характер мазка, организованное пространство, – все элементы художественного языка в произведениях Беляевой отработаны безупречно.
Ж22/062-1/2