Лот №85 Жегин (Шехтель) Лев Фёдорович (1892-1969). В саду. 1950-е.
В избранноеБумага, гуашь. 34,5 х 43 см.
На обороте: "Лев Жегин 1950-е// В саду".
Российский график, живописец, теоретик искусства. Сын Ф.О.Шехтеля. Учился в Школе рисования и живописи К.Ф.Юона и И.О.Дудина (1909-1910), в МУФВЗ (1911-1914), где познакомился с М.Ф.Ларионовым и В.Н.Чекрыгиным; затем в ГСХМ (1918-1919). Жил в Москве. Член групп художников "Маковец" (1922-1926) и "Путь живописи" (1927-1930; инициатор создания группы). Среди его графического наследия - портреты, в том числе Чекрыгина (итальянский карандаш, 1930-е годы, ГРМ и др.), жанровые композиции, работы по мотивам произведений Ф.М.Достоевскгого, А.С.Пушкина и созданные под влиянием идей Чекрыгина в 1910-1920-хх гг серии "Библейские сюдеты" и "Десятиобразные ряды", отмеченные пластическим драматизмом, контрастным противопоставлением света и тьмы. Исполнил (совместно с Чекрыгиным) иллюстрации к первой книге стихотворений В.В.Маяковского "Я" (1913). Автор живописных пейзажей (виды Москвы и др.), интерьеров, натюрмортов, портретов. Работал также в технике продавливания на фольге (серия "Прометей", 1930-е годы, частное собрание, Москва). Жегин стремился к возрождению классической традиции, обращаясь к "вечным" сюжетам и образам, синтезируя принципы искусства прошлого и современности. Теория Жегина тесно связана с его творческой практикой: он разрабатывал универсальный язык изображения, выдвинув понятие "активного пространства" на основе извучения типов перспективы и композиции, организации пространства в мировой живописи до XVIII века и особенно в древнерусской иконописи. Оставил воспоминания о В.Н.Чекрыгине, П.И.Бромирском, П.А.Флоренском. Преоподавал в московской Художественно-производственной мастерской печатного дела (1920-1925); ряд учеников Жегина вошел в объединение "Путь живописи".
Ж22/055-1/7