Лот №73 Акишин Петр Иванович (1889 - ?). Портрет девочки. 1928.
В избранноеХолст, масло. 99 х 66,5 см.
Справа внизу: "28 г. Акишин".
Экспертное заключение - ГРМ (2021).
Эксперты - А.Б.Любимова, Л.В.Шакирова.
Оформлена в раму.
Живописец. Известно, что Акишин до революции был политическим заключенным, отбывал наказание в каторжнои? тюрьме и был освобожден из нее по амнистии. В связи с этим был освобожден от несения воинскои? повинности (НА РАХ, ф. 7, оп. 8, д. 36, л. 5 — 1889; л. 10 — 1886). Работал (видимо периодически) учителем рисования в рассказовском Народном университете (1918–1920). Учился в ПГСХУМ– ВХУТЕМАС (1918–1922 (1923?), сведении? об окончании нет). В 1922 взял длительныи? отпуск ввиду болезни. В 1922 представил на конкурс картину «Жажда» (не закончил). Участник выставок с 1923: отчетная Академии художеств (1923); VI Общины художников (1925); картин Ленинградского Областного Дома художников (1933). На выставках Акишин был представлен именно портретами, и это дает основание предполагать, что «Портрет девочки» (1928, част ное собрание, Санкт-Петербург) не случаен в его творчестве данного периода. Известно, что изображена Нинель Петровна Долгова (1924–1928). Имя Акишина дважды встречается в связи с Петровым-Водкиным. В обзоре конкурснои? выставки в Академии художеств было отмечено: «Есть новые искания, но их немного и они дальше неправильно понятого Петрова-Водкина не идут. Так, например, у Акишина интересно и глубоко прочувствован синии? цвет; хочется сказать „хорошо понят“» (Конкурсная выставка в Академии художеств // Город. Искусство. Литература. Сб. 1. Пб, 1923. С. 108. Раздел «Хроника»). О близости учителя и ученика, о степени доверия между ними свидетельствует и тот факт, что, уезжая в 1925 году в творческую командировку в Париж, Петров-Водкин оставил в своеи? квартире Акишина с женои?. Сведения о художнике после 1933 года не обнаружены.
Ж22/075-1/2