Лот №14 Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823).Мифологическая сцена. Конец XVIII - начало XIX века.
В избранноеХолст, масло. 28,5 х 24,5 см.
Холст дублирован.
Справа внизу подпись: "угрюмовъ".
На обороте: "Профессоръ// Угрюмовъ".
Старая реставрация XIX века.
Оформлена в раму.
Исторический живописец и портретист; представитель классицизма. Преподаватель Академии художеств (с 1791), профессор (с 1800), ректор Академии по исторической живописи (с 1820). Еще на академической скамье Угрюмов проявил себя как талантливый рисовальщик. Наставниками его были исторические живописцы П. И. Соколов, Г. И. Козлов и И. А. Акимов.
Работы юного художника имели успех и даже продавались на академических аукционах (панно "Детские вакханалии", "Смерть Лукреции", оба 1783).
В 1785 г. Угрюмов получил большую золотую медаль за программную композицию "Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне" (1785) и в качестве пенсионера был отправлен на четыре года в Италию. Там, делая рисунки с античной скульптуры и живописных полотен эпохи Возрождения (в частности, с картины П. Веронезе "Похищение Европы"), художник добился значительных успехов.
Вскоре после возвращения на родину, в 1791 г., Угрюмов был назначен преподавателем класса исторической живописи АХ.
В 1793 г. по заказу Екатерины II он создал большое историческое полотно "Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями". Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). Эта многофигурная композиция, олицетворяющая апофеоз русского князя и его дружины, выполнена в традициях классицизма. Одним из ее достоинств было стремление художника к исторической достоверности: кольчуги, латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностью.
Ж23/319-1/2